Лукреций Тит Кар

Биография Лукреция почти неизвестна. Он прожил всего 37 лет, но оставил след на тысячелетия. Философское образование, по всей вероятности, получил в эпикурейской школе Неаполя. Написал философскую поэму, которая полностью дошла до нас. После гибели Лукреция ее отредактировал и опубликовал Квинт Цицерон брат знаменитого оратора, политического деятеля в философа. В поэме Лукреция, этом важнейшем литературном памятнике античного материализма, наиболее полно и аргументированно изложено атомистическое учение. Эпикура, опирающееся в свою очередь на идеи Демокрита. Лукреций является одним из первопроходцев в области латинского стихосложения.

Философ Тит Лукреций Кар

Поэма начинается обращением к богине Венере: Так, сразу после вступления к книге Лукреций провозглашает воспринятый им эпикурейский тезис: При соединении атомы образуют различные предметы, многообразие которых и составляет природу. Предметы вещи распадаются — это смерть, но сами атомы вечны и не исчезают со смертью предмета, а лишь дают материал для новых сочетаний. Поэтому бессмысленно бояться того, что будет после смерти:

для Лукреция, который считает наоборот религию нечестивой, преступной и безнравственно в силу то- го, что она . из страха человека перед физическими силами природы. . Тит Лукреций Кар. О природе вещей. М.,

Они стремил объясн генезис и развит мира из него самого, отказ от антропоморф мифологич мышлен. По Эмпедоклу, основу мира образ вечн материя, сост из 4 основн элемент: А Анаксагор утвержд, что не только матер в целом, но и кажд из ее качеств определ частиц - геометрий - никогда не возник и не уничтож. Анаксагор, правда, ввел в свою систему некую силу ум , приводящ в порядок частицы материи. Однако Анаксагора под этим умом он поним материальн движ силу нежели какое-то объективн сознан.

Ум не создает мир, не управл им, а лишь дает ему толчок, после которого никакого влияния ход событий не оказывает. Демокрит полностью искл целенаправл вмешат внеприродн сил в естеств процессы. Он утвержд закон причинности, отверг богов как авторов мира и его правител. Хотя Демокрит отриц не сущ богов вообще, а традиции понятие о них. Они предвещ людям будущ Но боги не всемогущи и не бессмертны.

Ксенофан делает вывод, что боги явл фантаз людей. А поскольку невозмож, чтобы у кажд народа были свои боги, след, существ религию нельзя признать истинной. Взамен этого Ксенофан предлага свое учение о един боге основан аргумент на разум.

О значительности эпикурейской пропаганды свидетельствует уже то обстоятельство, что эпикурейцы были первой философской школой, которая развила литературную деятельность на латинском языке, обращаясь, таким образом, к более широкой аудитории. Верные принципам школы, эпикурейцы писали просто, без реторики и без претензий на художественное изложение. Когда Цицерон приступал к философским работам, по-латыни имелся уже ряд эпикурейских произведений, а философия Эпикура насчитывала многих видных сторонников, которых привлекала к себе та или иная сторона учения.

Центром эпикуреизма в Италии была полугреческая Кампания.

Выводы. Творчество Тит Лукреция Кара обычно воспринимают как проявление Тит Лукреций Кар, античный мыслитель, автор произведения «О природе . природы — не самоцель, оно освобождает человека от страха перед . времена только определялось понятие си-мулякр, набирая сил и смысла.

Тит Лукреций Кар жил в первой половине в. Рим мучительно и драматически переходил от республиканского строя, переставшего удовлетворять нужды растущих завоеваний, к империи, которая, однако, была еще не в силах разрушить старую республику и проявлялась пока только в виде взаимной борьбы крупных честолюбцев, претендовавших на единоличную власть. Многие начинали призывать к тихой и мирной жизни, вдали от всяких общественных и политических потрясений. Многие разуверялись в старинных религиозно-мифологических представлениях, поскольку они не обеспечивали мир на земле, а были, наоборот, по их мнению, причиной неустройства человеческой жизни.

Развивалось просветительство с его иллюзиями о прекращении человеческих страданий в связи с устранением прежних религиозно-философских представлений. Думалось, что материалистическое учение сможет укрепить разбушевавшуюся социально-политическую стихию и приведет Рим в мирное состояние. Тит Лукреций Кар был самым крупным из тех поэтов-мыслителей, которые надеялись ликвидировать гражданскую смуту в Риме путем проповеди материализма и вообще просветительских идей.

Надежды Лукреция оказались иллюзиями; но им было создано такое замечательное поэтическое произведение, которое затмило собой не только многие гениальные произведения римской литературы, но значение которого вышло далеко за пределы самого Рима и которое в течение многих веков, вплоть до настоящего времени, осталось неувядаемым произведением античной поэзии и философии. Общий характер поэмы Лукреция. Лукреций написал поэму из шести книг под названием"О природе вещей" или, может быть, просто"О природе", каковое наименование носили и многочисленные поэмы греческой натурфилософии.

Поэма эта написана дактилическим гекзаметром - тоже по аналогии с греческими дидактическими поэмами. По-видимому, Лукреций не привел ее в окончательный вид, потому что много шероховатостей чувствуется и в середине поэмы, и самый конец отсутствует. Формально поэма Лукреция представляет собой, как это неоднократно признает и сам Лукреций, стихотворное изложение философии Эпикура, жившего в Греции еще на рубеже - вв. К этому можно присоединить также и зависимость Лукреция от более ранних натурфилософов Греции.

О природе вещей

Основой ее содержания послужило учение древнегреческого мыслителя Эпикура о физике и сопровождающих ее явлениях, изложенное в виде дидактического эпоса, не затрагивающего в деталях теорию познания и этики. Выдающийся творческий труд изложен в 6 книгах, излагающих атомистическую теорию мироздания, отвергавшую вмешательство божеств в судьбы людей, учение о душе, ее связи с телом, человеке и его восприятии мира с помощью чувств, истории зарождения и развития человеческого рода вместе с изучением происхождения разных языков.

Считается, что Лукреций Кар Тит видел главные признаки, влияющие на формирование настоящего общества и культуры, именно в самом процессе исторического зарождения и образования семейных связей, а также в появлении огня и языка. Зарождение религии, по его мнению, происходило на основе существования 3 причин, имеющих естественное происхождение.

Для того чтобы стать счастливым, человек должен побороть страх перед богами, философия должна убедить, что не существует в мире такой силы , .. Тит Лукреций Кар, чья поэма О природе вещей сыграла огромную роль в .

Роль трудов Эпикура и Лукреция Кара в формировании понятия анимус Роль трудов Эпикура и Лукреция Кара в формировании понятия анимус душа анимус эпикур кар Эпикур предполагал, что живое тело, как и душа, состоит из движущихся в пустоте атомов. Со смертью они рассеиваются по общим законам все того же вечного Космоса. Смерть не имеет к нам никакого отношения; когда мы есть, то смерти еще нет, когда же смерть наступает, то нас уже нет.

Представленная в учении Эпикура картина природы и места человека в ней служила тому, чтобы достичь безмятежности духа, свободы от страхов и прежде всего перед смертью и богами которые, обитая между мирами, не вмешиваются в дела людей, ибо это нарушило бы их безмятежное существование. Эпикурейцы размышляли о путях независимости личности от всего внешнего. Лучший путь они усматривали в самоустранении от всех общественных дел.

Именно такое поведение позволит избежать огорчений, тревог, отрицательных эмоций и тем самым испытать наслаждение, ибо оно не что иное, как отсутствие страдания. Материальный мир, по Лукрецию, от человека не зависим, он существовал до него, существует при нем, будет существовать после него. Единой субстанцией всех вещей являются атомы, которые существуют независимо от того, видим мы их или не видим.

Атомы находятся в постоянном движении, они вечны, неделимы и неразрушимы. Вещи возникают путем столкновения атомов, движущихся в пустоте в самых различных направлениях. Развитие мира происходит по законам, присущим самой природе, по законам необходимости и причины. Все живое возникает из неживой материи. Сложные организмы происходят из простейших.

Роль трудов Эпикура и Лукреция Кара в формировании понятия анимус

Рода Энеева мать, людей и бессмертных услада, О благая Венера! Под небом скользящих созвездий Жизнью ты наполняешь и всё судоносное море, И плодородные земли; тобою все сущие твари Жить начинают и свет, родившися, солнечный видят. Ветры, богиня, бегут пред тобою; с твоим приближеньем Тучи уходят с небес, земля—искусница пышный Стелет цветочный ковер, улыбаются волны морские, И небосвода лазурь сияет разлившимся светом.

Ибо весеннего дня лишь только откроется облик, И, встрепенувшись от пут, Фавоний живительный дунет, Первыми весть о тебе и твоем появленьи, богиня, Птицы небес подают, пронзенные в сердце тобою. Следом и скот, одичав, по пастбищам носится тучным И через реки плывет, обаяньем твоим упоенный, Страстно стремясь за тобой, куда ты его увлекаешь.

под сим законом, да некогда, надеясь на избыток сил своих, ведомы любовию к древнему Эпикур, коего ни страх богов, ни сверкающие молнии их, ни катающийся по небесным и * Дословно: «Когда перед глазами жалко влачилась на земле человеческая жизнь, (Тит Лукреций Кар. О природе вещей.

Особо важное значение получила в ней деятельность Филодема — В Италию Филодем приехал около 80 г. В имении Пизона вблизи Неаполя возникла римская эпикурейская школа, а ее руководителем здесь стал Филодем. В поместье Филодема происходили встречи и дискуссии, собирался цвет образованного римского общества, его творческая элита.

В ближайших отношениях со школой находились великие римские поэты Вергилий и Гораций. Филодем написал здесь многочисленные произведения по логике, исто- рии, философии, эстетике, литературной критике и политике. В эпоху упадка республиканских учреждений Рима неаполитанская школа эпикуреизма была главным центром культуры и просвещения в Италии. Члены школы развили блестящую литературную деятельность.

Из пепелища Геркуланской библиотеки, засыпанной пеплом во время знаменитого извержения Везувия в 79 г. В этом трактате Филодем оспаривал мнение стоиков, которые утверждали, будто индуктивный вывод правомерен только при условии, если он опирается на априорные достоверные предпосылки.

10. Эпикур и Лукреций Кар о душе

Культура Включается этику, как основной раздел, логику и физику. Логика и физика — средства решения этических проблем. Основной задачей философии Эпикур считал обоснование того пути, который может привести человека к счастью в жизни. Для того, чтобы человек мог достичь счастья, крайне важно: Человек испытывает страх только потому, что еще не познал какие-либо природные явления. Эпикур полагал, что познанию человека доступны в принципе любые природные явления и познание этих явлений осуществляется на базе их чувственного восприятия.

Иероним Стридонский сообщает, что Лукреций, отравившись любовным зельем, сошел а руководство о том, как избавиться от страха перед богами и смертью. отвечающего за чувства и интеллект, и anima, души как движущей силы, Говоря о развитии природы и общества, Лукреций полемизирует с.

Эпикур и Лукреций Кар о душе Эпикур предполагал, что живое тело, как и душа, состоит из движущихся в пустоте атомов. Со смертью они рассеиваются по общим законам вечного Космоса. Представленная в учении Эпикура картина природы и места человека в ней служила тому, чтобы достичь безмятежности духа, свободы от страхов и прежде всего перед смертью и богами. Эпикурейцы размышляли о путях независимости личности от всего внешнего.

Лучший путь они усматривали в самоустранении от всех общественных дел. Именно такое поведение позволит избежать огорчений, тревог, отрицательных эмоций и тем самым испытать наслаждение, ибо оно не что иное, как отсутствие страдания. Материальный мир, по Лукрецию, от человека не зависим, он существовал до него, существует при нем, будет существовать после него.

Единой субстанцией всех вещей являются атомы. Они находятся в постоянном движении, они вечны и неделимы. Вещи возникают путем столкновения атомов, движущихся в пустоте.

Знания о религии от древнейших времен до века

Поэма начинается обращением к богине Венере: , стихи 1—5 [1]. Так, сразу после вступления к книге Лукреций провозглашает воспринятый им эпикурейский тезис:

Социальная нестабильность порождает страх человека перед . мыслителей античности (Платон, Аристотель, Эпикур, Тит Лукреци и др.) . переходе от страхов человечества перед всемогущими силами природы к боязни.

Эпикурейцы были первой философской школой, которая развила литературную деятельность на латинском языке, обращаясь, таким образом, к более широкой аудитории.. В Риме эпикуреизм нашел своего поэта. Это был Тит Лукреций Кар родился около 98 г. Выбирая для философского трактата форму дидактической поэмы. Для последователя Эпикура стихотворная форма изложения является несколько неожиданной. Но в действительности поэма Лукреция отнюдь не является только философским трактатом.

Это — подлинное художественное произведение, открывающее своим четким и конкретным видением Лукреций выступает не как ученый теоретик, а как просветитель, страстный борец с религией и ее суевериями, провозвестник научно-материалистического миросозерцания.

Философия Эпикура

Киники, Эпикур, Лукреций Кар После появления наиболее полных и разносторонних психологических теорий Платона и Аристотеля античная психология в период эллинизма была ориентирована на исследование более локальных проблем, часто имеющих не столько общетеоретическое, сколько практическое значение. Одной из наиболее важных в это время становится проблема развития нравственности, формирования нравственного поведения. Школа киников циников исходила из того, что каждый человек самодостаточен, то есть имеет все необходимое для духовной жизни в себе самом.

Однако, как подчеркивал один из ведущих ученых этой школы - Диоген Синопский ок. Люди привыкли к помощи общества, других людей, к комфорту. Поэтому единственный путь для нравственного самосовершенствования - это путь к себе, путь, ограничивающий контакты и зависимость от внешнего мира.

Тит Лукреций Кар. О природе вещей . Значит, изгнать этот страх из души и потёмки рассеять. Должны не И, наконец, от одной и той же причины и силы. Гибла бы . Перед глазами у нас; а не будь пустоты, то не только.

В каждом из них литература соединяется с философией, чтобы в одновременной работе проницательной мысли и творческого воображения построить перед взором читателя картину мироздания, видимой и невидимой природы, окружающей человека, включающей его в себя, определяющей его существо и его судьбу. Природа — это всё, вся вселенная в целом, но природа — это и тоненький ствол деревца, выросшего где-то на стене многоэтажного городского дома, природа — это мощные стихии, с которыми человеку трудно спорить, но природа — это и нечто хрупкое, слабое, нуждающееся в человеческой заботе, требующее охраны.

Человек — это тоже природа, и когда человек наших дней обращается мыслью к природе, желая узнать, что она такое, он помнит, что тем самым он обращается к познанию самого себя. Мы изучаем законы природы в убеждении, что законы эти распространяются и на нас. Когда греческие философы впервые начали думать о природе, они отчетливо противопоставили ее закону как сугубо человеческому изобретению и воле богов как причине неисповедимой и для разума неуловимой. Даже в разных эллинских городах законы различны, в мире же варварском они зачастую противоположны эллинским.

Природа — это то,что везде одинаково, в эллинском мире и среди варваров. Природу то или иное существо получает вместе с рождением и на всю жизнь, независимо от собственной или посторонней воли. Превратности судьбы заставляют Одиссея вернуться в свой собственный царский дом под видом нищего странника. Бесчинствующие там гости не признают в нем законного хозяина.

Но вот он натягивает свой богатырский лук — и всем становится видна природа этого мужа, он царь по рождению и остается им даже тогда, когда законная власть не в его руках. В мифологическом предании сохранился рассказ о том, как однажды Зевс задержал наступление утра, когда ему было угодно, и семь ночей длились без перерыва, — в мире Гомера и Гесиода это, пожалуй, еще было возможно, но в космосе античной философии порядок смены дня и ночи, зимы и лета уже не подвластен никому.

Тит Лукреций Кар

Эпикур и Лукреций Кар о душе Читайте также: Последователи атомизма — Эпикур После Аристотеля и стоиков в античной психологии намечаются заметные изменения в понимании сущности души. Новая точка зрения наиболее ярко нашла свое выражение во взглядах Эпикура — гг.

Наконец, и страх перед богами рассеивается, как только мы узнаем, что боги с началом поэмы - ликующим прославлением творч. сил природы.

О природе вещей Философия и поэзия перед загадкой природы В одной книге собраны произведения, созданные в разные эпохи и в разных краях античного мира, достаточно далекие друг от друга, связанные тем не менее не только общей темой, по и отношением глубокой и живо ощущаемой преемственности. В каждом из них литература соединяется с философией, чтобы в одновременной работе проницательной мысли и творческого воображения построить перед взором читателя картину мироздания, видимой и невидимой природы, окружающей человека, включающей его в себя, определяющей его существо и его судьбу.

Природа — это всё, вся вселенная в целом, но природа — это и тоненький ствол деревца, выросшего где-то на стене многоэтажного городского дома, природа — это мощные стихии, с которыми человеку трудно спорить, но природа — это и нечто хрупкое, слабое, нуждающееся в человеческой заботе, требующее охраны. Человек — это тоже природа, и когда человек наших дней обращается мыслью к природе, желая узнать, что она такое, он помнит, что тем самым он обращается к познанию самого себя. Мы изучаем законы природы в убеждении, что законы эти распространяются и на нас.

Когда греческие философы впервые начали думать о природе, они отчетливо противопоставили ее закону как сугубо человеческому изобретению и воле богов как причине неисповедимой и для разума неуловимой. Даже в разных эллинских городах законы различны, в мире же варварском они зачастую противоположны эллинским. Природа — это то, что везде одинаково, в эллинском мире и среди варваров.

Природу то или иное существо получает вместе с рождением и на всю жизнь, независимо от собственной или посторонней воли. Превратности судьбы заставляют Одиссея вернуться в свой собственный царский дом под видом нищего странника. Бесчинствующие там гости не признают в нем законного хозяина. Но вот он натягивает свой богатырский лук — и всем становится видна природа этого мужа, он царь по рождению и остается им даже тогда, когда законная власть не в его руках.

Природа — сфинкс, и тем она верней Своим искусом губит человека, Что, может статься, никакой от века Загадки нет и не было у ней. Так Тютчев выразил свое предчувствие того понимания природы, к которому вело человека естество звание нового времени.

Why Do We Fall - Motivational Video